Модуль «Бухгалтерский учет» предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов: казенных, бюджетных и автономных. В модуле реализован документооборот всех участков бухгалтерского учета, которые ведут главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, а также учреждения, состоящие на самостоятельном балансе в соответствии с положениями действующих нормативных документов. В программе предусмотрено ведение учета учреждений разных типов в единой базе, при этом для каждого учреждения допускается возможность использования плана счетов, соответствующего его типу.
Данный модуль разработан в соответствии с действующими нормативными документами, регулирующими порядок ведения бюджетного учета.
Пользователи
Сотрудники бухгалтерии, финансового, планово-экономического отдела и смежных сними подразделений, обязанностями которых является формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, необходимой руководству для оперативного управления.
Основные функциональные возможности
Модуль предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях любого уровня. В модуле реализованы регистры учета всех видов первичных документов и иной учетной информации, ведение которой предусмотрено действующими нормативными документами.
Система обеспечивает формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Приложение имеет интуитивно понятный интерфейс, все функциональные возможности сгруппированы по принципу принадлежности к участкам бухгалтерского учета.
Архитектура. Взаимодействие с другими модулями
Упрощенная схема модуля «Бухгалтерский учет» и его взаимодействие с другими модулями представлены на рисунке.
Обеспечивается автоматическое взаимодействие с «Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах» и с «Информационной системой регистрации начислений и платежей» (выгрузка данных о начислениях и загрузка сведений о платежах).
Конкурентные преимущества
Модуль имеет целый ряд преимуществ перед аналогичными продуктами, представленными на рынке, например:
- гибкая настройка системы с учетом ведомственной специфики, что позволяет пользователю оперативно уточнять порядок отражения операций при изменении нормативных документов без привлечения специалистов;
- контроль корректности и полноты вводимых данных;
- поддержка электронного документооборота в форматах Федерального казначейства и ФНС России;
- возможность ведения учета нескольких учреждений (структурных подразделений) в единой базе (централизованная бухгалтерия) с использованием общих словарей и классификаторов. При этом отчетность может формироваться, как консолидировано, так и по каждому учреждению;
- использование для оценки материальных ценностей методов «Учетные цены», «Средние цены», «FIFO», «LIFO», «Партионный учет»;
- автоматизированное формирование бюджетной отчетности за любой период времени в соответствии с действующими нормативными документами;
- удобное формирование первичных документов на основе данных бюджетного учета, по образцам или на основе других документов;
- специальный раздел для работы главного бухгалтера, в котором сразу видно состояние учета и можно получить детализацию до первичных документов, а также информацию в различных разрезах;
- быстрое выполнение регламентных операций, выполняемых по окончании финансового года, в том числе формирование заключительных оборотов, переоценка валютных активов/пассивов, списание расходов будущих периодов и прочее.