Клиническая больница № 85 развивает МИС на платформе «Парус»

17.09.2018

В ФГБУЗ «Клиническая больница № 85 ФМБА России» на базе ПП «Парус» создана медицинская информационная система, с которой работают более 750 сотрудников. Использование сведений из МИС позволило наладить объективный контроль важнейших экономических показателей клиники.

По инициативе главного врача Натальи Леонидовны Бондаренко больница приступила к проекту «Цифровая медицина для главного врача». Создается интерактивная панель с разделами: «Аналитика стационара», «Оперативное управление», «Амбулаторно-поликлиническая служба», «Врачебный персонал», «Финансы», «Имущественный комплекс», «Автохозяйство», «Лекарственное обеспечение», «События, имидж, жалобы». Использование различных срезов данных в едином интерфейсе позволит всесторонне оценивать деятельность учреждения и правильно выбирать корректирующие меры для ее оптимизации, сэкономит время руководителей на аналитику данных и повысит качество управленческих решений.

В рамках проекта автоматизирован учет данных об оказанной медицинской помощи по каждому пациенту, о движении лекарственных препаратов и медицинских изделий, мониторинг экономических показателей. Появилась возможность расчета и сравнения показателей деятельности подразделений и врачей на основе данных электронных медицинских карт.

«В больнице внедрена система эффективного контракта, связанная с индивидуальной оценкой труда. Автоматизация на базе ПП „Парус“ позволила не только контролировать исполнение показателей контракта, но и управлять эффективностью работы подразделений через систему мотивации сотрудников», — рассказывает Татьяна Игоревна Глазкова, заместитель главного врача по экономическим вопросам ФГБУЗ «Клиническая больница № 85 ФМБА России».

МИС интегрирована с различными информационными системами: лабораторной и диагностической, бухгалтерской системой 1С, ЕРЗЛ и ПУМП МГФОМС, электронными листами нетрудоспособности ФСС. Данные структурированы в разрезе врачей, прикрепленных пациентов, источников финансирования, диагнозов, медицинских услуг, документов, медикаментов, времени. Реализован онлайн-мониторинг показателей деятельности. В частности, проводится анализ доходов и расходов отделений, оценка рентабельности оказания медицинской помощи (оценка затрат на лечение пациентов по нозологиям ОМС и сравнение с тарифом), анализ доступности и востребованности медицинской помощи по различным специальностям врачей (в том числе по срокам предварительной записи), оценка эффективности проводимых мероприятий по увеличению объемов оказываемой медицинской помощи или повышению производительности труда медперсонала.

Автоматизирована деятельность медперсонала не только в крупных структурных подразделениях больницы, таких как поликлиники, стационар, но и в 17 здравпунктах, расположенных на предприятиях. Для удобства пациентов создается портал с «Личным кабинетом», предоставляющий возможности удаленных телемедицинских консультаций.

Проект реализует партнер «Корпорации «Парус» — компания «НТЦ Мик-Информ».

Смотреть все новости